Кадровый электронный документооборот (кадровый ЭДО) - это словосочетание плотно внедряется в нашу жизнь. В апреле 2020 г. Роструд предложил работодателям поучаствовать в эксперименте по внедрению кадрового электронного документооборота, регламентированном Федеральным законом от 24.04.2020 г. № 122-ФЗ. Кроме того, на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 967986-7, согласно которому будут утверждены правила организации электронного документооборота с сотрудниками и внесены соответствующие изменения в ТК РФ.
Что требуется для кадрового электронного документооборота в рамках эксперимента:
- Получить согласие от сотрудников
- Снабдить кадровиков усиленными квалифицированными подписями
- Снабдить сотрудников неквалифицированными и простыми электронными подписями
- Внести доработки в программу 1С (или иную информационную систему), связанную с электронным кадровым документооборотом. Если говорить о программах 1С, то это обновление реализовано во всех решениях с зарплатным блоком.
Как это работает:
Кадровик в учетной программе 1С создает документ, подписывает его квалифицированной цифровой подписью и отправляет из программы на портал «Работа в России» в личный кабинет организации. Далее из личного кабинета передает сведения в личные кабинеты сотрудников, например, документ для ознакомления или подтверждения.
Сотрудник должен через госуслуги зарегистрироваться в «Работа в России», создать личный кабинет.
Получается односторонний документооборот. Сотрудники не могут запросить никакие заявления.
Остается много важных вопросов:
-
как «заставить» сотрудника ознакомиться с документом?
-
Как принимать заявления от сотрудника. Они что, так и останутся бумажными? Какой смысл тогда в этом кадровом ЭДО?
Более 100 участников участвуют в эксперименте кадрового ЭДО, среди которых и фирма 1С. Как участник пилотного проекта, фирма 1С вносит свой вклад в цифровизацию. Сервис «Кабинет сотрудника» - новый сервис 1С, который помогает осуществлять кадровый электронный документооборот в компании.
Возможности для сотрудников:
- Можно получать информацию о себе и своей зарплате
- Заказывать и получать справки
- Писать заявления и отправлять их на согласование
- Ознакамливаться с документами
- Получать напоминание об отпусках
- Получать информацию об отсутствии коллег
- Подписывать документы электронной подписью, которая формируется прямо в сервисе.
И все эти возможности подходят для мобильной (использование со смартфона) и десктопной версии (использование сервиса с компьютера)
Возможности для руководителя:
- согласовывать сотрудникам отпуск
- подписывать заявления на отпуск
- контролировать, что сотрудник ознакомлен с документом
- отправлять расчетные листки
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течение 10 минут.
Попробовать бесплатно
В стране уже сейчас крепко прижилась «удаленка», все становится дистанционным, электронным, мы отвыкаем от бумаги.