Законом были установлены правила применения электронного документооборота в сфере трудовых отношений. Кадровые документы в организациях можно вести в электронном виде без их дублирования на бумажном носителе.
Напомним, до настоящего времени ФЗ №122 от 24.04.2020 регулировал проведение ЭКСПЕРИМЕНТА по использованию электронного кадрового документооборота. Об этом мы писали ранее в статье и разбирали частые вопросы. Этот закон также разрешал полностью вести кадровый ЭДО, но пока в качестве эксперимента. Сейчас же с подписание закона № 377-ФЗ правила электронного кадрового документооборота закреплены на постоянной основе в Трудовом кодексе РФ.
Стоит отметить, что пока электронный кадровый документооборот (КЭДО) для организаций не является обязательным. Работодатель самостоятельно принимает решение о переходе на КЭДО. И должен будет уведомить своих сотрудников о этом. А работники имеют право отказаться от ведения своих документов электронном виде.
Закон предполагает использование единой цифровой платформы «Работа в России» для осуществления кадрового ЭДО. Работодатель может использовать и свою информационную платформу для этого, главное, чтобы выполнялись соответствующие требования ТК РФ.
Как мы писали ранее, использование платформы «Работа в России» позволяет во многом снять головную боль работодателя по выполнению обязательных требований хранения и доступа к документам сотрудникам. Кроме того, это единая база документов всех работодателей.
Для подписания электронных документов работодателем в большинстве случаев требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, работник же может использовать неквалифицированную электронную подпись, либо ранее полученную свою УКЭП. Для особо значимых кадровых документов в информационной системе работодателя законопроектом предусматривается особый режим их подписания.
Уже сейчас фирма «1С» предоставляет сервис для реализации кадрового электронного документооборота в компании «1С:Кабинет сотрудника»:
· Выполнение требований ст. 136 ТК РФ об обязательной выдаче расчетных листков (передавайте расчётные листки сотрудникам в электронном виде в приложение 1С Кабинет сотрудника)
· Ускорение кадрового документооборота (сотрудники могут отправлять заявления, запрашивать и подписывать документы, нет нужды согласования в бумажном виде)
· Экономия времени при взаимодействии сотрудников и бухгалтерии (Сотрудникам не нужно ходить в бухгалтерию, а бухгалтерии отвлекаться от своих дел)
· Улучшение условий труда (ваши сотрудники могут в любое время посмотреть сведения о зарплате, количество оставшихся дней отпуска, заказать справку 2-НДФЛ и т.п)
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течение 10 минут.
Попробовать бесплатно