Многие организации переходят на электронный документооборот. Частый вопрос пользователей - как подписывать документы, если есть несоответствия по количеству поставленных товаров (не все привезли). При этом покупатель готов принять фактически поступившие товары. В этом случае необходимо подготовить следующие документы (сформировать, подписать и отправить):
- акт о расхождениях;
- сведения об оформляемой сделке в форме УПД (информация покупателя), в котором будет содержаться отметка о том, что товары приняты с учетом выявленных расхождений.
Факт расхождения количества товаров при приёмке оформляется соответствующим актом.
Формат электронного Акта о расхождениях (ТОРГ-2) утвержден приказом ФНС России от 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@ «Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме». Приказ № 423 зарегистрирован в Минюсте России 12.11.2019 (№ 56500), вступил в силу 24.11.2019.
Как сформировать электронный акт о расхождениях в программах 1С:
1. Переходим в учётный документ, который связан с соответствующим электронным документом.
2. Помечаем флажком «Есть расхождения»
3. После установки флажка в табличной форме по каждой товарной позиции появятся две строки для отражения информации о поступивших товарах:
- по товарной накладной (по документу)
- по фактической приемке (по факту)
4. По каждому товару, по которому были выявлены расхождения при приемке, в строке «По факту» пишем фактически поступившее количество. После этого появится еще одна строка со сведениями о расхождении.
5 Нажимаем «записать». После этого появится ссылка на автоматически сформированный документ «Акт о расхождениях».
6. Чтобы отправить сформированный акт по Электронному документообороту 1С-ЭДО, необходимо открыть сформированный документ учёта «Акт о расхождениях», нажать ЭДО – Отправить электронный документ.
7. Также формирование и отправку электронного Акта о расхождениях можно выполнить из папки «Создать» раздела «Исходящие» рабочего места «Текущие дела ЭДО».
8. Контрагент получит соответствующий акт, не требующий ответной подписи продавца
9. После создания документа «Акт о расхождениях», необходимо подтвердить принятие к учету фактически поступивших товаров. Подписываем поступивший от продавца электронный документ с отражением выявленных расхождений .
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течение 10 минут.
Заказать звонок