Что такое лид? Это основной элемент работы в системе CRM. Лид – это обращение потенциального клиента, которое в дальнейшем мы можем перевести в сделку.
Следует отметить, что лид — это только те обращения от клиентов, которые ранее не заносились в базу. Если поступило обращения от клиента, с которым вы ранее уже работали, то система сама найдет его.
Работа с лидами просто необходима компаниям, у которых ведется активная работа с продажами, высчитывается конверсия, запущена реклама, введена система KPI для менеджеров.
Работа с лидами в Битрикс24 возможна в тарифах: Стандартный, Профессиональный и Энтерпрайз.
Работа с лидами в CRM Битрикс24.
Открываем раздел CRM. В верхней панели первая закладка «Лиды». Сюда попадают все неклассифицированные обращения клиентов.
Лиды могут попасть в Битрикс 24 из форм на сайте, из входящих телефонных звонков, e-mail, открытых линий (чаты на сайте, мессенджеры и пр), личных встреч.
Лид необходимо классифицировать, т.е. определить качественный или некачественный он. Только качественные лиды переходят в работу и попадают на стадии сделок. Эта стадия означает этап работы с клиентом. Наиболее значимые этапы вы можете задавать сами. (Например, 1 первичный контакт, 2 Работаем, 3 Знаем, что нужно, 4 выставление счета и ожидание оплаты, 5 Завершение сделки).
Главное отличие лида от сделки в битрикс24, что лид – это все поступившие обращения, требующие классификации. А сделка, это когда клиент уже точно имеет намерение купить товар или заказать услугу и находится на определенной стадии сделки
Работа со сделками в CRM Битрикс24
Работа со сделками в системе Битрикс24 выстроена с помощью инструмента «Канбан». Это способ отображения лидов и сделок, в котором вы увидите, сколько сделок и на какую сумму находятся на той или иной стадии работы, запланировали ли менеджеры встречи с клиентами, получите базовую аналитику эффективности работы сотрудников.
Лид попадает в сделку после выполнения соответствующего действия в карточке лида – нажатия кнопки «Сделку».
Информация из лида и всей истории работы с клиентом переносится в сделку. В карточке сделки мы можем планировать встречи, звонки с соответствующими напоминаниями, внесением критически важной информации, которую нужно знать при работе с клиентом и пр.
Мы можем вручную перетаскивать сделку между стадиями сделки на доске Канбан или отмечать переход на новую стадию в карточке сделки.
При накоплении информации по сделкам можно строить аналитику, высчитывать конверсию, планировать показатели. Об этом мы расскажем в следующей статье.
Подробная инструкция по работе с лидами и сделками в видео:
без ограничений по пользователям
Оформите доступ самостоятельно или оставьте заявку на подключение
Попробовать бесплатно