1 Схема
Ваш клиент – проверенная компания, заказывает большую партию товара. Просят отсрочку, оплачивают аванс. Деньги приходят на ваш расчетный счет, но не со счета компании, а от физического лица. Покупатель заверяет вас, что так быстрее и удобнее. А вы не подозреваете никакого подвоха.
Обман вскрывается, когда отгруженный товар вместе с заказчиком просто исчезают, а все документы оказываются поддельными. И вроде бы все знают, как важно анализировать новых дилеров и не заключать крупных сделок с новыми контрагентами, но подобные истории повторяются раз за разом, постоянно
2 Схема
Большинство мошеннических схем связано с авансовыми платежами. В этих сделках пострадавшая сторона – поставщики.
В качестве примера рассмотрим схему работы мошенников при заявлении компании-производителя о поиске дилеров и создании дилерской сети в регионах. На сообщение откликается фирма-мошенник, которая чаще всего выглядит выгодным и даже идеальным клиентом. У нее всегда более привлекательные условия, а представители согласны на некоторые уступки и сами ратуют за то, чтобы делать все исключительно по букве закона. Товар по частичной предоплате или с полной отсрочкой платежа поставляется фирме, после чего она либо бесследно исчезает, либо отказывается отвечать по обязательствам договора под разными предлогами. Поставщик обращается в суд, но привлечь мошенников к уголовной ответственности практически нереально. На балансе компании находится минимум средств и полупустой офис, а руководитель оказывается подставным лицом
3 Схема
Любую компанию должно насторожить предложение от контрагента-должника перевести старые долги на новую организацию из-за смены юридического лица. Скорее всего, под прикрытием того, что это всего лишь обычная смена компании для ухода от налоговых проверок, может прятаться очевидный факт – возвращать долг никто не собирается.
Чтобы не попасться на мошенническую схему нужно перед сделкой проверять каждого контрагента и заключать договор, а также отслеживать все изменения, которые происходят с контрагентом (смена директора, смена адреса и учредителей) .
Чек-лист признаков ненадежного контрагента:
-
Организация на рынке менее года
-
За последний год произошла смена руководства или вида деятельности
-
У контрагента нет своих исполнителей, которые способны выполнить ваш заказ или требования
-
Много исковых заявлений, поданных на контрагента
-
Текст договора и ваши устные договорённости не совпадают
-
Расчеты на расчетном счете контрагента приостановлены
-
Директор компании не встречается с вами лично
Как проверять контрагента мы рассматривали в статье «Как не попасться на мошенничество в сделках с контрагентами». Путь проверки мягко говоря небыстрый и трудозатратный.
Но есть решение проще!
Ваша 1С уже имеет встроенный функционал для комплексной оценки благонадежности контрагента и контроля всех изменений у них.
Сервис 1СПАРК Риски сразу предупреждает пользователя 1С, если у его контрагентов происходят важные события, на которые следует обратить внимание. Помимо этого, некоторые события появляются в сервисе 1СПАРК Риски раньше, чем они отражаются в ЕГРЮЛ
Помимо этого сервис основан на системе СПАРК от Интерфакса, которая существует на рынке почти 15 лет. Этой системой пользуются при работе с контрагентами крупнейшие компании России, банки, а также на эту систему ссылаются в арбитражных делах.
Как это работает:
В карточках контрагентов сразу отображается информация по индексам:
-
Индекс должной осмотрительности – оценка, показывающая вероятность того, что компания является «фирмой-однодневкой»
-
Индекс финансового риска – оценка вероятности неплатежеспособности компании
-
Индекс платежной дисциплины – показатель, отражающий своевременность оплаты компанией счетов
При формировании платежного поручения вы сразу увидите информацию по индексу должной осмотрительности (который показывает, что фирма может оказаться фирмой-однодневкой)
При запуске программы 1С на начальной странице вы сразу видите информацию, у каких контрагентов поменялись реквизиты или произошли критические изменения в деятельности ваших контрагентов
По каждому отдельному контрагенту можно получить бизнес-справку, которая является юридически значимым документом и может использоваться в арбитражной практике.
Справка содержит ключевые факторы деятельности юридического лица, на которые следует обратить внимание при принятии решения о сотрудничестве:
- признаки "однодневности";
- упоминание в рисковых реестрах;
- факты, подтверждающие ведение хозяйственной деятельности;
- финансовые показатели.
Уверены, результаты Вас заинтересуют. Оставьте заявку, мы перезвоним через 10 минут и предоставим бесплатный доступ к сервису 1Спарк риски
Попробовать бесплатно