До конца 2024 года 95% счетов-фактур и 70% накладных в стране будут передаваться в электронном виде по ЭДО. Такие цели поставила ФНС. Это уже подтверждается нормативными документами. Так в конце 2020 года была утверждена Концепция развития ЭДО в хозяйственной деятельности.
У кого нет времени читать 35 страниц документа, кратко из Концепции:
- Страна тратит на бумажный документооборот 3,4% от ВВП, а при внедрении ЭДО получится высвободить 1,15 млн человек, которые полезным трудом прирастят ВВП на 4-5%.
- Есть множество причин, почему до сих пор ЭДО в России не прижился. Одна из них — отсутствие требований по обязательности электронных документов и стимулов для участников хозяйственной деятельности переходить на ЭДО.
- Действующие операторы ЭДО плохо взаимодействуют между собой при передаче электронных документов.
Логичный вывод из сказанного – назрела необходимость введения обязательного ЭДО. Для государства – это повышение эффективности налогового администрирования, а бизнесу – сокращение расходов на бумажный документооборот и уменьшение налоговых рисков.
На внедрение обязательного ЭДО уже есть конкретные планы, озвученные Егоровым Д.В., руководителем ФНС:
«Во времени планы выглядят так. Нормативный этап завершится в четвертом квартале 2021 года — к этому моменту должны быть подготовлены и по возможности приняты недостающие базовые НПА в сфере электронного документооборота. Затем — инфраструктурный этап до второго квартала 2022 года: аккредитация операторов, выполнены доработки по новым форматам. Параллельно до третьего квартала 2022 года мы будем проводить работы по стимулированию передачи всех счетов-фактур в стране в электронной форме. До конца 2023-го мы планируем обеспечить возможность обмена между бизнесом всеми документами, закрывающими сделку. К осени 2024 года мы планируем реализовать возможность электронного документооборота наших компаний с представителями бизнеса, находящимися в иностранных юрисдикциях».
Обязательный ЭДО не за горами, и сейчас самое время спокойно переходить, пробовать, обкатывать обмен электронными документами, чтобы к моменту окончательного перехода на ЭДО быть полностью готовыми.
Пользователям решений 1С рекомендуем использование сервиса 1С-ЭДО для осуществления электронного документооборота.
- 1С-ЭДО встроен в Вашу 1С, не нужно никуда ничего загружать-выгружать
- Автоматическое создание документов в 1С на основе входящих, которые остается только провести;
- Автоматическое сопоставление номенклатуры. Электронный документ у продавца = электронному документу у покупателя, а значит декларация по НДС будет сдана успешно
- Быстрая коммуникация из сервиса 1С-ЭДО по каналам связи с ФНС.
- Сервис поддерживает работу с документами, которыми оформляется оборот маркированными товарами
- Можно использовать любую электронную подпись (в тч. от сервиса 1С-Отчетность)
- Бесплатно для пользователей по договору 1С:ИТС
- Роуминг с другими операторами электронного документооборота
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течение 10 минут.
Заказать звонок