О компании:
Компания Комацу была основана в 1921 году и сейчас является ведущим производителем строительной и лесной техники, а также занимает лидирующую позицию на рынке стран СНГ и Восточной Азии.
Кроме того, Комацу имеет долгую историю работы и в нашей стране. Деятельность компании началась с поставок строительной техники в Советский Союз в 1969 году и продолжалась в течение последующих 40 лет. За это длительное время экскаваторы и бульдозеры Комацу, которые применялись в строительстве газопроводов, добыче нефти, лесной отрасли, зарекомендовали себя как надежная и качественная техника
Завод Комацу в Ярославле стал первым сборочным заводом Комацу в России и 28-м по счету в мире. На заводе выполняется полный цикл сборки строительной техники, что является уникальным опытом для иностранного предприятия, ведущего деятельность в России
Что имели:
На территории предприятия организовано питание сотрудников. Меню очень разнообразное, связано это с разными вкусовыми предпочтениями в национальных блюдах. Перерывы для приема пищи по регламенту небольшие по времени, поэтому очень важно быстрое обслуживание сотрудников.
Существовала проблема неправильного распределения времени, очереди при обслуживании, нехватка времени для приема пищи.
Что нужно:
Требовалась автоматизация процесса приема заказов на питание, сокращение времени обслуживания сотрудников.
Общие характеристики:
Общие характеристики: Мобильное приложение «Заказ обеда» предназначено для формирования заказов в столовую предприятия на завтраки и обеды согласно меню на соответствующий день. Программный продукт разработан на платформе 1С и способен работать на всех устройствах, отвечающих параметрам платформы 1С на базе операционных систем Android, iOS, Windows Mobile, Windows. В качестве управляющей системы выступает программный продукт «1С:Ресторан 8». Обмен происходит с помощью Web-сервера по защищенному протоколу https с использованием пароля и логина (номер пропуска) пользователя.
Конфиденциальность и защита данных
База данных мобильного приложения не содержит никаких персональных сведений. В ней хранятся следующие сведения: 3 цифры номера пропуска сотрудника, пароль и история заказов обедов.
Мобильное приложение по защищенному каналу (https) передает номер пропуска и пароль сотрудника web-сервису, который, в свою очередь, обращаясь к базе данных, 1С:Ресторан 8, проверяет их корректность. В случае успеха в мобильное устройство через тот же web-сервис передается актуальное меню, а от мобильного устройства принимается заказ на обед.
Из интернета имеется доступ только к Web-сервису, у которого физически заложены четыре функции. Кроме вызова этих функций сделать ничего нельзя:
- GetMenu - получить меню из базы на клиента. Также возвращает заказанное количество, если заказ уже сделан
- PutOrder - отправляет заказ с клиента на сервер
- PutReview (отправка отзыва)
- GetReport (получение отчета по заказам)
По сети с помощью этих функций передаются следующие данные:
- код, наименование, описание и картинка блюда
- ИД Сотрудника(номер пропуска), блюдо, заказанное количество.
- Отзыв
- Отчет по заказам
Web-сервис не оперирует никакой персональной информацией и не имеет к ним доступа.
Базы данных мобильного приложения и конфигурации "1С:Ресторан" не хранят конфиденциальных и персональных сведений сотрудников.
Доступ к информационной базе 1С:Ресторан 8 возможен только из внутренней сети предприятия. В базе хранятся только следующие сведения:: ФИО работников , номера пропусков и пароли для заказа из мобильного приложения.
Контроль доступа к базе осуществляется с помощью операционной системы, средствами СУБД MS SQL, а также средствами аутентификации платформы 1С:Предприятие 8.
Возможности:
Приложение имеет локализацию на 3(трех) языках: Русском, Японском и Английском.
Приложение от управляющей системы через Web-сервис получает меню на завтрак и на обед. Отдельно имеется Японское меню и прочие товары (шоколад, печенье и т.п.).
Помимо личных заказов на питание возможно делать заказы на питание Гостей.
При формировании заказа рассчитывается его стоимость и калорийность.
Оформленный заказ передается в управляющую систему и хранится на устройстве в архиве. Пока прием заказов на следующий день не окончен, возможна корректировка.
Каждый пользователь мобильного приложения может отправить в управляющую систему Отзыв(текстовое сообщение), выбрав соответствующий пункт меню. В результате сформируется соответствующий документ в управляющей системе.

Есть возможность получения отчетов за период по фактически выполненным заказам. Этот отчет формируется по данным управляющей системы. Он содержит стоимость и количество блюд по дням за период.
В приложении есть возможность получение Push уведомлений от управляющей системы.
Функциональность управляющей системы «1С:Ресторан 8»
Доработан обмен с мобильным приложением через Web-сервис.
Доработано меню и производственный календарь для установки времени суток и дней приема заказов.
Создан документ «Отзыв» для получения отзывов с мобильных устройств и дальнейшей их обработки.
Создана обработка рассылки Push-уведомлений по списку пользователей мобильного приложения с различными критериями отбора.
Создан отчет по заказам, полученным с мобильных устройств в разрезе сотрудников, видов заказов, меню, дней для формирования заказа на приготовление необходимого количества блюд.
Доработана система скидок (предоставление скидки только на одно блюдо из каждого ассортимента (например, только на один суп и на один гарнир в день)).
Создано рабочее место, аналогичное мобильному приложению, для приема заказов то сотрудников, у которых нет возможности воспользоваться мобильным приложением.
Доработано рабочее место кассира для быстрого обслуживания сотрудников и гостей предприятия.
Текущее состояние системы:
Мобильное приложение установлено на 80 мобильных устройствах, под управлением различных ОС.
В столовой расположены 2 терминала для выдачи заказов с подключенным оборудованием: принтер чека для распечатки реально выданного заказа и считыватели пропусков для авторизации сотрудника. Также подключен телевизор для отображения информации для Гостей/Сотрудников предприятия (фото, ФИО и состав заказа).
Отдельно в столовой расположен терминал для формирования заказов, аналогичный мобильному приложению, с подключенным ридером пропусков и принтером чеков для распечатки заказа.
Эффекты от внедрения системы:
- Четкое планирование приготовления блюд
- Быстрое обслуживание(сборка и выдача), исключение очередей (целевой показатель 20 секунд на заказ)
- Повышение удовлетворенностью сотрудников работой столовой (исключение случаев, когда кому-то не хватит того или иного блюда)
- Информирование сотрудников предприятия об из затратах на питание и калорийности блюд
- Получение обратной связи от сотрудников (отзывов) о работе столовой и их обработка
- Возможность информирования сотрудников с помощью Push уведомлений о каких-либо событиях (например, об изменениях в меню по уже отправленному заказу)
