Президентом РФ дано поручение о проведении с 1 апреля 2021 года в России эксперимента по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков.
Предварительно эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.
Цели и реалии маркировки пива:
По данным Министерства промышленности и торговли, объем нелегального пивного рынка в России составляет 5 – 12% в зависимости от региона. Потери бюджета из-за невыплаченных акцизов могут достигать 22 млрд руб/год. С помощью маркировки планируют вывести пивной рынок из тени, таким образом увеличить прибыль легальных производителей и объем налоговоых поступлений. Кроме того, по подсчетам ведомства это позволит создать до 1,7 тысяч рабочих мест.
В то же время многие участники оборота пива уже настороженно относятся к грядущим изменениям.
Маркировка пива может вызвать много сложностей. В первую очередь, это закупка дорогостоящего оборудования для быстрого нанесения кодов маркировки. Параллельное нанесение кода маркировки с разливом может существенно снизить скорость производства и принесет огромные убытки. Для этого и проводится эксперимент, в ходе которого будут протестированы разные способы маркировки и выбран подходящий.
Пилотный проект стартует на заводе «Московской Пивоваренной Компании»(известна такими наименованиями пива, как “Жигули”, “Хамовники”, “Oetttinger”), которая протестирует маркировку пива на всех видах тестируемых упаковок: алюминиевые банки, пластиковые бутылки и кеги.
Производители, продавцы и импортеры указанной продукции могут участвовать в эксперименте на добровольной основе. Оператором системы мониторинга будет ООО «Оператор-ЦРПТ». На период проведения эксперимента участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков будет предоставлено специализированное оборудование на безвозмездной основе.
Правила нанесения маркировки на пиво:
- На пиво отечественного производства маркируется изготовителем.
- На импортное пиво маркировка наносится импортером.
- Продавец должен контролировать соответствие информации на этикетке с реальными данными.
- Если в рецептуре или составе пивоваренной продукции произошли изменения, необходимо изменить этикетку. Заново проходить сертификацию конечно не надо, но этикетка должна быть незамедлительно изменена.
Рекомендуем участникам оборота пива заранее проверить готовность к предстоящей автоматизации процессов маркировки в компании.
Проверьте готовность к маркировке пива:
1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЦП) Она понадобиться, чтобы работать в системе электронного документооборота (ЭДО), обязательного в маркировке. Получить быстро ее можно с помощью сервиса 1С-Подпись |
|
2. Настроить электронный документооборот (ЭДО) Документооборот по маркированным товарам ведется строго в электронном виде. Через ЭДО вы будете принимать и отправлять УПД. Во всех решениях 1С, поддерживающих работу с маркированным товаром, сервис 1С-ЭДО уже встроен. |
|
3. Зарегистрироваться в системе "Честный знак" В качестве участника оборота маркированным товаром |
|
4. Купить, зарегистрировать и подключить онлайн-кассу с ОФД (или перепрошить существующую) которая включает код маркировки пива в чек |
|
5. Настроить работу с кодами маркировки в Вашей 1С Решение 1С Розница полностью адаптировано под маркировку и готово к полноценной работе. |
|
6. Проверить свое оборудование. Заменить или докупить в случае необходимости. Для автоматизации процесса потребуются:
|
Фирма «1С» начинает подготовку изменений в программных продуктах «1С», функционал работы с маркировкой пива и слабоалкогольных напитков будет добавлен в решения 1С:Предприятие весной 2021 года. Напомним, все продукты 1С полностью соответствуют законодательству.
Оставьте заявку, с удовольствием ответим на ваши вопросы.
Заказать звонок